Евгений Плющенко: “Первую машину я выиграл в 14 лет”http://pauto.net/news/eksklyuzivnoe-int ... edes-benczhttp://www.mercedes-benz.ru/content/rus ... henko.htmlНынешней зимой ледовое шоу “Снежный король” стало одним из самых ярких событий в Москве и Санкт-Петербурге. Главная звезда сказочного представления Евгений Плющенко рассказал нам о спортивной мечте, лучшем отдыхе и об автомобильных предпочтениях.
Школа, театр, Олимпиада-«Снежный король» не единственный проект, запланированный на ближайшее время?Конечно, я катаюсь в разных шоу. Поэтому постоянно в разъездах. В январе соревнования «ProM»
(ProAm - ошибка журналиста) – встреча лучших представителей профессионального и любительского фигурного катания. Потом выступления в Италии – в Турине, потом во Франции – в Куршевеле. Затем поедем на Чемпионат России - посмотрю соревнования и в качестве гостя выступлю на показательных выступлениях. Летом буду выступать в Японии. В прошлом году еще подписал контракт на 50 выступлений. Если же говорить о планах на перспективу, то я очень хочу открыть свою школу фигурного катания. Над этим мы сейчас работаем.
-Где она откроется?В Москве, в Санкт-Петербурге, есть предложения из регионов. Главное, чтобы делалось все не абы как. Знаете, многие звезды дают школам свое имя, а потом там даже не появляются. Это не моя позиция. Если уж я открываю школу, то хочу сам работать, сам тренировать. Благодаря моему тренеру Алексею Николаевичу Мишину, с которым мы вот уже 20 лет работаем, я знаю много о фигурном катании. Есть желание поделиться этим знанием с юными фигуристами.
-Что еще кроме школы? Ну, в будущем это свой театр, где мне хотелось бы каждый год ставить новое шоу на манер “Снежного короля”.
-Когда Вы в 4 года пришли заниматься фигурным катанием, тренеру сразу стало ясно, что пришел будущий чемпион?Наверное, надо у него спросить, у моего первого тренера – Татьяны Николаевны Скала. Про себя могу сказать, что мне сразу очень понравилось фигурное катание. Прозанимавшись всего полтора месяца, я уже попал на соревнования. Причем выступал с детьми, которые ходили в секцию полтора-два года. И вот из 15-ти участников я оказался седьмым – очень серьезный результат. В 7 лет я поехал на всероссийские детские соревнования «Хрустальный конек» и сразу взял первое место. До меня такого еще не было – обычно дети приезжали по несколько лет подряд и только потом что-то выигрывали. Почему так вышло? Не знаю. Я просто всегда любил свой спорт – это моя жизнь, это моя работа. Любовь к своему делу – главное слагаемое успеха. Плюс, конечно, неоценимая помощь тренеров.
-Помните всех своих наставников? Конечно. Татьяна Николаевна Скала, Алексей Николаевич Мишин, Михаил Александрович Маковеев (
Михаил Хрисанфович Маковеев - ошибка журналиста ). Ну и огромный вклад, конечно, сделала, моя мама, которая со мной постоянно ходила на лед, тренировала. Мы и после тренировок оставались, занимались растяжкой. За это ей, конечно, огромное спасибо.
-Мама привела в секцию?Конечно. Ребенок в четыре года, наверное, ничего не может еще сам выбирать. Хотя, в моем случае, все произошло довольно случайно. Дело было в Волгограде. Мы шли по улице и встретили мамину подругу с ее дочкой. Девочка рыдала. Мама спросила: «Почему ты плачешь?». Та отвечает, мол, не хочу кататься на коньках, мне это не нравится. Тогда мама девочки и предложила моей маме: «Может быть, мы вам подарим коньки, и вы будете заниматься?»
-Отказываться не стали? В то время коньки, особенно хорошие, было очень сложно достать. Тем более на периферии. Словом, мне подарили коньки и посоветовали сходить во дворец спорта. Там как раз шел набор в секцию фигурного катания.
-Сразу поехали записываться?Может в тот же день, может на следующий. У меня тогда были длинные волосы и на просмотре тренер, а это была как раз Татьяна Николаевна Скала, говорит: “Вот эту девочку я возьму”. Я всегда обижался и говорил, что я не девочка, я мальчик, но так или иначе в секцию меня взяли.
-Сколько в Ваших достижения труда и сколько таланта?Знаете, мне встречались соперники, которые буквально за две тренировки могли освоить новый сложный элемент. У меня же так было далеко не всегда. Например, аксель в три с половиной оборота я пытался делать по 70 раз за тренировку. 70 прыжков и 70 падений. Постоянно не докручивал, падал... Но через падения, через боль, через травмы ты доводишь исполнение элемента до идеала. Так что без труда, на одном таланте далеко не уедешь.
-А какое из всех Ваших достижений для вас самое важное?У меня нет такого, поверьте. Все медали, все достижения они самые-самые. Дело ведь не только в статусе соревнований, но в обстоятельствах, которые им сопутствовали. Взять хотя бы Чемпионат Европы в Шеффилде в 2012-м. Я тогда из-за травмы практически не мог кататься, выходил на лед на уколах, но через боль все-таки выиграл тот турнир. Таких примеров много. Поэтому все заслуги, все медали, все результаты мне одинаково дороги.
-После Сочи Вы как будто решили оставить большой спорт, но летом передумали и объявили о решении выступать на следующей Олимпиаде в Южной Корее. Что Вас заставило изменить мнение?Это такая мечта – выступить на пятой Олимпиаде. На нашей планете в фигурном катании, в мужском катании никто не участвовал в пяти Олимпиадах. Вообще никто. Можно стать первым.
-Но речь ведь не просто об участии?Ну, если удастся завоевать медаль, то этот рекорд очень долго никто не сможет побить. Спортсмены в мужском одиночном катании и сегодня не понимают, как можно откатать четыре Олимпиады. А уж пять - тем более! Это безумно сложно, но мечта есть мечта. Если здоровье позволит, если останусь, так сказать, дееспособным и буду кататься на уровне молодых, то почему бы и нет? Единственное, конечно, придется больше тренироваться – в два, в четыре, в десять раз, но иначе никак.
Спортивная смена-Вы и Ваша жена Яна Рудковская люди публичные. Можете запросто пойти в кино или ресторан и остаться незамеченными?Нет, такое невозможно. Узнают обязательно. Но это ведь часть профессии. Повышенному вниманию не нужно удивляться, стесняться или прятаться от него. А потом в кино мы очень давно были. В рестораны ходим, только чтобы перекусить, а не потусоваться. Но для нас подобный ритм жизни, где много работы и мало свободного времени – норма.
-Какой отдых предпочитаете, пассивный или активный?Я люблю отдыхать дома. У нас большой дом, в котором есть все – и бассейн, и сауна, и тренажерный зал, и кинотеатр, и бильярд, и тир. Для детей построил футбольную и хоккейную площадку, теннисный корт. Если есть возможность, люблю хорошенько выспаться. Впрочем, активный отдых мне тоже по душе. Под Санкт-Петербургом я купил большой земельный участок рядом с охотничьими угодьями. Там мы катаемся на квадроциклах, снегоходах. Кстати, там же я проверял на прочность “Гелендеваген”. Знаете, если поставить хорошую резину, тогда он пройдет абсолютно везде.
-У вас с Яной маленький сын. На кого он похож и собираетесь ли вы отдавать его в спорт со временем?Это наш общий ребенок, поэтому он похож и на маму, и на папу. И да, очень спортивный мальчик растет. Возможно, станет настоящим спортсменом.
-В какой дисциплине?В годик и восемь месяцев мы его поставили на коньки. Кататься, он конечно, еще не катается, но топает ножками по льду хорошо. Вообще я хочу отдать его на футбол. Пусть занимается разными видами спорта.
Идеал – внедорожник-Сможете назвать самый безумный, самый легкомысленный поступок в своей жизни?Нет, таких не было. Всегда стараюсь все делать с головой. Сначала проанализирую и только потом действую.
-А как же падение с мотоцикла незадолго до Олимпиады? Об этом много говорили...Скорость это вообще моя стихия. Я обожаю ездить, обожаю мотоциклы. Но после того падения продал всю коллекцию байков. Слава Богу, произошло все на небольшой скорости, рядом не было автомобилей. Просто наехал на рельсы и при этом добавил газу. Заднюю часть мотоцикла сразу занесло... но все обошлось.
-С автомобилями давно дружите?Давно. Я рано сел за руль – лет в 11 лет, наверное. Причем учился ездить на механической коробке. А первую машину я купил уже в 14 лет. Вернее, выиграл. Победил на Чемпионате мира среди юниоров, заработал денег и сразу купил папе автомобиль.
-Что скажете о себе как о водителе?Если честно, в юности я ездил довольно безбашенно. Конечно, старался не разбить машину, никому не навредить, но гонял лихо.
-Сейчас спокойней?Безусловно. Стараюсь водить максимально аккуратно, можно сказать, поменял свои привычки ровно на 180 градусов. На встречи выезжаю заранее, тем более, после того как мы перебрались из Петербурга в Москву, проблема с пробками стала крайне актуальной.
-Что для Вас автомобиль? Просто средство передвижения, статус, фетиш?Прежде всего, комфорт, надежность, уверенность, безопасность. Хотя престиж и статус тоже имеют большое значение.
-Высокая мощность, учитывая нынешний аккуратный стиль вождения, уже не так важна?У меня в гараже 7 машин, но едва ли я хоть раз использовал их мощность на все 100%. Да и правила не позволяют. Разве что на трассе порой нужен хороший запас под педалью газа, чтобы где-то обогнать, резко ускориться.
-На каком автомобиле Вы сейчас ездите?У нас в семье несколько машин. Это “Гелендеваген”, С-Класс, В-Класс. Конечно же, Mercedes-Benz GL-Класса – подарок за золото Олимпиады в Сочи.
-Вы сами водите или пользуетесь услугами персонального водителя?У меня есть водитель, но я предпочитаю ездить сам. Только если совсем уж уставший, отдам руль кому-то еще. А так я за рулем отдыхаю.
-Ну и последний вопрос: есть ли автомобиль мечты?У меня было много разных машин, но только сейчас понял, что я люблю только внедорожники. В нем я чувствую себя комфортно, безопасно, и уверен, что могу проехать везде. Раньше, было дело, мечтал об экзотике, о спортивной машине. Но потому купил себе такую и сильно разочаровался. Так что только внедорожник. И больше мне ничего не нужно.
По материалам сайта http://www.mercedes-benz.ru