http://www.sports.ru/others/figure-skat ... 96285.htmlСудьи переменЭкс-фигуристка Ольга Оксенич внимательно наблюдала за соревнованиями спортивных пар на чемпионате Европы и пришла к выводу, что поражение Юко Кавагути и Александра Смирнова, откатавших короткую и произвольную программы без грубых ошибок, все-таки закономерно. Сорвавшие вращение и напортачившие в прыжках Алена Савченко и Робин Шолковы заслуженно выиграли по компонентам.Постолимпийский сезон – время, когда старые сильные пары распадаются и создаются новые. Время, когда главные переживания позади и пора экспериментировать, искать новые образы и элементы. Именно всеобщей утановкой на поиск и интересен этот сезон, этот чемпионат Европы.
ЧемпионыНапряжение Алены Савченко и Робина Шолковы, кажется, действительно осталось в Ванкувере. Немцы в этом году выглядят намного увереннее и свежее, чем в прошлом. Все элементы они выполняют с блеском, играючи и, такое впечатление, не прилагая никаких усилий. Живут в свое удовольствие. Только на льду. Их тренер и постановщик Инго Штойер всегда работает с полной отдачей, и каждая программа Савченко-Шолковы – произведение выдающееся. Русская народная «Коробушка» для короткой и «Розовая пантера» для произвольной не стали исключением и были приняты зрителем «на ура». Немцы умеют радовать публику, ведь у них богатый опыт выступлений в различных шоу.
Все эти достоинства позволили Алене и Робину сначала выиграть финал Гран-при, а теперь и вернуть себе титул чемпионов Европы. Даже с сорванным элементом (Алена не выполнила параллельное вращение в произвольной программе) их катание было достойно победы. Если взглянуть на оценки, по технике они проиграли нашим Юко Кавагути и Александру Смирнову, но по компонентам судьи все равно поставили их на первое место, и объективно.
Главный вопрос – смогут ли Савченко-Шолковы продержаться на таком уровне три года и подойти к Олимпиаде на пике формы? Да и позволит ли здоровье достаточно возрастным спортсменам (Алене – 27, Робину – 31 год)?
НашиЭкс-чемпионы Европы Юко Кавагути и Александр Смирнов в Берне не смогли подтвердить свой титул и довольствовались серебром. И это при том, что обе программы россияне откатали без грубых ошибок. Юко, похоже, пока полностью не восстановилась после серьезной операции на плече.
Многие элементы им в этот раз давались нелегко – было много помарок, особенно в произвольной. В самом начале программы они как будто замешкались, цеплялись зубцами за лед. Дальше была подкрутка с немного смазанным приземлением (Адександр словил партнершу не четко в бедра, а в охапку), потом Смирнов неожиданно зашатался при исполнении одной из поддержек. Все это, конечно, отразилось на оценках.
Вдвойне обидно, так как у спортсменов в этом сезоне две прекрасные, оригинальные постановки – мощная короткая под симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» и интеллектуальная, лиричная произвольная под «Лунный свет» Клода Дебюсси, которую можно сравнить разве что с золотым олимпийским танцем Тессы Виртью и Скотта Мойра. Кавагути-Смирнов в совершенно новых образах, и они им очень идут. Жаль, что пока у россиян не получается выкатать все то, что поставлено.
В последние годы сложилась традиция: на пьедестале европейского чемпионата – немцы и две российские пары. В этот раз, вместо распавшегося дуэта Мухортовой и Транькова, медаль завоевали Вера Базарова и Юрий Ларионов. В новом сезоне они профессионально выросли, от старта к старту показывают стабильность. Но того, что называется чемпионским лоском, им все-таки не хватает. Все элементы выполняются чисто, но ни один не запоминается, кроме, разве что, поддержек (благо, габариты Веры позволяют экспериментировать).
К тому же серьезной проблемой является разная амплитуда прыжков. Юрий взлетает намного мощнее и выше, чем Вера – отсюда возникает впечатление грязно исполненного элемента. И, конечно, россиянам необходимо серьезно поработать над пластикой и эмоциональностью исполнения, если они планируют в будущем побеждать.
ОткровениеНастоящим откровением стало выступление в Берне нашей новой пары – Катарины Гербольдт и Александра Энберта. Встав в пару меньше года назад, ученики Тамары Москвиной уже показывают уверенное катание, позволившее им занять четвертое место. Обаятельные, артистичные ребята исполняли с блеском сложнейшие элементы.
Вчерашняя одиночница Гербольдт по-чемпионски приземлялась с выбросов (одно досадное падение выглядело случайностью), а в поддержках чувствовали себя так, как будто всю жизнь их делала. С подкруткой пока не все хорошо, но ведь это только начало огромной работы! Главное, что Катарина и Александр прогрессируют на глазах. Разницу между их катанием на чемпионате России и Европы, да даже между их исполнением короткой и произвольной программ в Берне невозможно не заметить, она велика.
РазочарованиеГлавным разочарованием чемпионата Европы в соревнованиях спортивных пар стало... само соревнование. Точнее, его низкий уровень. Без слез взглянуть можно было только на катание итальянцев Бертон-Хотарек (конечно, не считая упомянутых выше спортсменов). Даже на чемпионате России конкуренция была выше, чем в Швейцарии, что очень печально. Ведь именно конкуренция в спорте – двигатель прогресса.
И если Международный союз конькобежцев хочет, чтобы европейские пары и в будущем смогли бороться за первые места в мире, ему необходимо уже сейчас как-то решать эту проблему. Очевидно, что введенная в новом сезоне квалификация этому отнюдь не способствует.
Цифра10 C – такова температура воздуха на PostFinance Arena в Берне. Швейцарский ледовый дворец предназначен для проведения хоккейных матчей, его крыша выпускает тепло. Зрителям, которых, кстати, не очень много, выдаются пледы, а спортсмены выходят на разминку в тренировочных костюмах.
---------------------------------------------------------------
http://www.sports.ru/others/figure-skat ... 12314.htmlСтранные танцы
Ольга Оксенич анализирует итоги танцев на чемпионате Европы по фигурному катанию, где Россия вновь довольствовалась серебром. Странный дуэт Натали Пешала и Фабьян Бурза, скользящий необычайно близко друг к другу, ошибки Дмитрия Соловьева на твиззлах, которому, как и партнерше Екатерине Бобровой, не хватает вкуса и изящества, и новое направление Елены Ильиных и Никиты Кацалапова.Олимпиада показала, что теперь в танцах на льду понятия очереди больше не существует. Золото и серебро в Ванкувере завоевали молодые канадцы и американцы, обойдя своих более опытных и возрастных соперников. Результаты танцевального европейского турнира в Берне подтверждают: пример учеников Шпильбанlа и Зуевой не исключение, а тенденция. После того, как закончили карьеру россияне Оксана Домнина и Максим Шабалин, а Яна Хохлова и Сергей Новицкий расстались, наша сборная обновилась и помолодела, что не помешало ей покорить Европу.
ЧемпионыИ все-таки на высшую ступеньку пьедестала россияне в этот раз не взобрались. И дело здесь не в очереди. Чемпионы 27-летняя Натали Пешала и 31-летний Фабьян Бурза действительно катались лучше всех. Если взглянуть на техническую оценку, то в коротком танце она практически одинаковая у французов и у нашей пары – Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, завоевавших серебро.
Отрыв Пешала-Бурза от соперников в произвольном, составиваший чуть меньше двух баллов, объясняется просто. Соловьев допустил ошибку на твиззлах – были снижены уровень элемента и судейская надбавка. А вот по компонентам Натали и Фабьян заслуженно выиграли оба танца. Программы французов очень оригинальны и полны находок. Фигуристы обладают неповторимым стилем – их ни с кем не спутаешь. Это и их внешний вид, и постановки, и манера исполнения.
К тому же Пешала-Бурза очень скатанная пара: они скользят очень близко друг к другу, положение их корпуса, ног, рук – все работает невероятно синхронно и четко. На льду не два партнера, а один организм. Это то, чем отличалось и катание их тренера Александра Жулина (в паре с Майей Усовой), и титулованных учеников Жулина – Татьяны Навки и Романа Костомарова.
НашиСеребряные призеры Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев катаются на большей скорости, чем французы, в них есть свежесть и обаяние молодости, которые завораживают. Чистый конек, бесшумное скольжение, проникновенное катание – все это в числе достоинств нашей пары. Однако пока у них нет такой слаженности, синхронности и отточенности движений, как у Пешала-Бурза и какая, кстати, уже проглядывается у вчерашних юниоров Ильиных и Кацалапова.
К тому же лидерам нашей сборной необходимо серьезно поработать над своим стилем и внешним видом. Им несколько не хватает вкуса и изящества, и это несмотря на то, что перед чемпионатом они поменяли костюмы, сделав их проще. Все это важно в фигурном катании, тем более в танцах на льду, и все это отражается на оценке за компоненты.
ОткровениеНастоящим откровением танцевальнго турнира стало выступление Елены Ильиных и Никиты Кацалапова. Разница между их выступлениями на чемпионате страны и в Берне огромна. Фигуристы очень быстро прогрессируют, от старта к старту выглядят увереннее. Их произвольный под «Дон Кихот» Минкуса – это уже настоящий балет на льду, танец из разряда тех, что украсит турнир любого уровня.
И хотя молодые россияне еще не могут похвастаться зрелым катанием (они как будто еще не успели стряхнуть с себя пыль юниорских дорог), потенциал их огромен. Уже в Швейцарии они оставили позади второй номер сборной России Екатерину Рязанову и Илью Ткаченко, а к Олимпиаде в Сочи, скорее всего, станут первым номером. Ильиных-Кацалапов и их тренер Александр Жулин – это как раз та талантливая команда, которой, подобно Тессе Виртью и Скотту Мойру, по силам сказать новое слово в танцах на льду, указать и утвердить новое направление – скорость, атлетизм и изящество.
РазочарованиеГлавное разочарование турнира – это, пожалуй, результат опытных итальянцев Федерики Файеллы и Массимо Скали. В коротком танце партнерша сорвала серию твиззлов, и призеры чемпионатов Европы и мира улетели на девятую позицию. Они проиграли, что немыслимо, таким не слишком сильным парам, как Хоффман-Завозин, Жиганшина-Гажи и Каррон-Джонс.
Произвольный танец итальянцы откатали блестяще, но сумели подняться только на пятое место. Понятна их низкая техническая оценка. Файелла сорвала элемент, да, к тому же, их тренеры Линичук и Карпоносов, видимо, не очень тщательно подходят именно к работе над технической стороной программ (низкие оценки за технические элементы итальянцы получают довольно часто). Но почему по компонентам за прекрасно поставленный и наотмашь прокатанный произвольный танец Файелла-Скали (пара очень техничная, с прекрасным коньком и своим лицом) проиграли брату и сестре Керрам?
Ведь при всем уважении к шотландцам, у них и скольжение не такое чистое, и ноги не так четко работают, как у итальянцев. Да, Федерика и Массимо в этом году выглядят уставшими и катаются тяжеловато, но четвертое место по компонентам – все же не их место. Похоже, в этом сезоне им настойчиво повторяют: «Ребята, свои медали вы уже завоевали, пора уходить». Это распространенная практика в фигурном катании, которая касается тех спортсменов, за чьими спинами не стоят сильные федерации.
Цифра130 тысяч человек – таково население Берна. Большая часть жителей столицы и не подозревает, что в их городе проводится чемпионат Европы. Так, если вы спросите «Как пройти до PostFinance Arena?», скорее всего, вам укажут путь до ближайшей почты (большинство швейцарцев не сильны в английском).