Кому интересна история - сюда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%BE%D1%80В фотографиях
http://www.nice-places.com/gallery/euro ... 1/2119.htmЗнаменитый кельнский карнавал, фото и история возникновения
http://www.avialine.com/photoreports/2/5/148/212/2.htmlИ немного текста, истории
Достопримечательности Кельна
Кёльн – один из древнейших и крупнейших городов Германии. Ему более 2000 лет. В 50 г. н. э. римский император Клавдий присвоил поселению статус колонии и назвал ее в честь своей жены Агриппины «Colonia Claudia Ara Agrippinensium». Сокращенно город называли Colonia, от этого слова и образовалось современное название города – Кёльн. Следы прошлого встречаются повсюду. В городе сохранилось достаточно много отголосков римской эпохи: несколько метров древней дороги возле филармонии, остатки римской городской стены, римский водопровод, уникальная и необыкновенная по своей красоте напольная мозаика со сценами царствования Диониса в римско-германском музее возле собора, романские церкви.
В 1164 г. кёльнский архиепископ и рейхсканцлер Райнальд Дассель ввез в город останки святых волхвов, или, как называют их в Германии, Трех королей: Каспара, Мельхиора и Балтазара, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей.
Мощи святых должны были покоиться в подобающем кафедральном соборе. И поэтому было принято решение о строительстве нового собора. Им стал знаменитый ныне на весь мир Кёльнский собор.
Это было величественное сооружение, длина которого – 41 метр, ширина – 45 метров, высота среднего нефа – 43 метра. Окна верхнего ряда, высотой более 17 метров, были выложены из цветного стекла.
Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь стройные колонны хора, каркас Кельнского собора все еще стоял незаконченным, хотя уже требовал ремонта. Между хором, завершенным стеной, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Только 59-метровая башня упиралась в небо, представляя как бы могучий обломок. Но зато она давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. Работы на южной башне прекратились уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была оставлена.
Причиной этого были не только полыхавшие в Европе войны, эпидемии и отсутствие средств. Заколебалось само средневековое мировоззрение, благодаря которому и могла изначально возникнуть идея этого гигантского собора. В XV –XVI веках вместе с победой нового мировоззрения изменилась и архитектура. Новая оценка готики пережила свой взлет в эпоху немецкого романтизма XIX века и привела, в частности, к возобновлению строительства Кельнского собора.
В 1815 году в защиту готической архитектуры выступил И.В Хете. По просьбе коллекционера Сульпиция Буассерэ, который был вдохновлен идеей завершить строительство собора, великий немецкий поэт отправился в Кельн, чтобы «изучить сказку о вавилонской башне на берегах Рейна», После этого он отправил прусскому министру внутренних дел письмо с рекомендацией поддержать стремление С.Буассерэ.
Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV в 1842 году повелел завершить сооружение Кельнского собора. И в сентябре 1842 года он сам заложил первый камень, а в октябре 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество в связи с завершением строительства.
Однако и после этого торжества строительство продолжалась: застеклялись окна, настилались полы и наступила наконец пора, когда надо было приниматься за отделку. Но в 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула. Вскоре обломились и другие декоративные башни, и поврежденные места каменной кладки нужно было снова восстанавливать.
После войны реставрационные работы начали с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками. В точном соответствии с замыслом архитекторов средневековья восстановлены буквально из пепла все пилястры, фиалы, башенки, розетки, галереи, скульптуры. Временная реставрационная контора стоит на площадке у собора и до сих пор. Непогода и загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям собора и привели бы к его окончательной гибели, если бы не принимались постоянные меры охраны.
История строительства Кельнского собора не завершена и сегодня, хотя в нем хранятся сокровища, которые невозможно просто все перечислить. Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, как ряды скамей в хоре, фрески над ними, главный алтарь, 14 скульптурных фигур – Христос. Дева Мария и двенадцать Апостолов на ограде хора.
Высоко в верхних рядах окон светятся еще витражи – окна Королей, а в галерее хора, в боковой капелле, находятся Библейские окна и окна Трех королей. В Мариенкапелле можно восхищаться знаменитым «Поклонением волхвов» – престольным образом работы Стефана Лохнера.
Сокровищница собора также хранит драгоценности, собранные здесь за долгие столетия: раку Святого Зигедьберта, знаменитый крестовый реликварий, кресты романские, готические и барокко, епископские жезлы, статуи святых, ценные дароносицы и многое другое.
К югу от собора, возле старой рыночной площади Alter Markt, находится здание городской ратуши (Historsches Rathaus). Впервые она упоминается в середине XII века. После того как Кёльн обрел статус вольного имперского города, к ратуше была пристроена башня в позднеготическом стиле. Ее украшают 130 каменных статуй и одна деревянная рожица, которая на каждый удар башенных часов раскрывает рот и высовывает язык.
В 1180 г. в Кёльне была возведена средневековая городская стена с двенадцатью воротами – одно из самых мощных укреплений в Римской империи германской нации. Она протянулась на 7,5 км. Однако до наших времен сохранились лишь малые ее фрагменты.
Фонтан Hein-zelmannchen-Brunnen построен в XIX веке в честь маленьких помощников жителям Кёльна – кёльнских гномов, которые, согласно легенде, помогали по ночам горожанам делать работу по дому.
http://germaniya.net/dostoprimechatelno ... kelna.htmlНадеюсь вам понравилось
Кто следующий будет знакомить нас с свои городом?